Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Детский эко-клуб «Умничка»
Вы находитесь здесь : Главная - Как открыть детский клуб? - С какого возраста дети будут ходить в клуб

БЕСПЛАТНЫЕ "ЖИВОЙ" ВЕБИНАРЫ


25 июля 2023 г. Онлайн-тренинг «Системный детский центр» (10 поток)


Бесплатный вебинар "5 шагов к открытию успешного детского клуба"


Автор: Неверова Оксана Викторовна
Давно хочу написать отзыв, покупала у вас тренинг «Годовой план руководителя детского клуба». Я в восторге!!! Я человек, который любит все по полочкам. И план оказался волшебной таблеткой. Как я без него жила, не понимаю. Знала, что мне нужна какая то напоминалка, чтобы все было вовремя и заранее, а не в последний момент, как это часто происходило. Но не понимала, как это лучше сделать. После тренинга просидела два полных дня, один раз ночью посидела, расписала, учла все что говорили, ну и все, своё. И все стало понятно, просто и предсказуемо. Причём сделала отдельно для админа и педагогов. Очень удобно! Сначала в конце первого месяца подрасстроилась, что много чего не сделала по плану, но потом поняла, что без плана раньше я и половину этого не делала. За второй месяц провернула серьезные дела, которые долго не могла сделать (Пожарка , Касса и документы). Вообщем этот ваш годовой план, ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ! Спасибо огромное, мне он очень сильно облегчил работу.

Детский клуб «Секрет Виктории»
г. Сызрань Самарская обл.

С какого возраста дети будут ходить в клуб

Всех, кто собирается открыть детский клуб, конечно, волнует этот вопрос – «А с какого возраста мы будем приглашать к себе детей на занятия?» С года? Двух лет? Трёх лет? С родителями или без? А может с шести месяцев, как делают некоторые клубы? А чем тогда с ними мы будем заниматься в шесть месяцев? И до скольки лет дети будут ходить ко мне в клуб?

Разумеется, это всё важные вопросы. Один из самых частых вопросов по телефону тех потенциальных клиентов, которые звонят нам по неуточнённой рекламе (например, по вывеске с телефоном) – « Со скольки лет берёте?».

- «Со скольки берём»? С года! Почему мы берём детей с года, а не с семи месяцев и не с шести, и даже не с десяти месяцев, а именно с года? Чем обусловлен выбор именно этого возраста? Желанием родителей, то есть спросом? Умениями педагога? Нет, конечно. Наш выбор обусловлен психофизиологическими особенностями годовалого ребёнка и той методикой обучения, которая нам на сегодняшний день интересна. Часть родителей желают и гораздо раньше заниматься развитием своего ребёнка, а хороший педагог сможет работать продуктивно как с шестимесячным малышом, так и с шестилетним дошкольником. Но мы приглашаем на занятия детей именно с года, потому что любим видеть результаты наших целенаправленных усилий.

Сколько раз в день спит восьмимесячный ребёнок? Большинство детей в этом возрасте (а также в более раннем) спят ещё три раза в день. Почему? Потому что устают, то есть устаёт вся система организма, настроенная на активное восприятие окружающего мира. И организм восьмимесячного малыша требует отдыха. Ни в восемь месяцев, ни в десять ребёнок в виду своих возрастных психофизиологических особенностей не способен целенаправленно длительное время (а 45 минут – это очень длительное время!) заниматься предложенной взрослыми деятельностью. То есть процессы восприятия и внимания ещё недостаточно сформированы. Однозначно существуют программы и по музыке, и по интеллектуальному, а также физическому развитию ребёнка, которые можно предлагать ребёнку хоть с 1 месяца, но эти программы могут реализовываться в течение 15 минут максимум и никак по-другому. Как бы мы не старались, детский организм будет защищаться – капризничать, плакать, зевать и засыпать. То есть, чтобы не нанести вреда ребёнку (а мы ведь этого не хотим, правда?) более 15 минут целенаправленной деятельности предлагать нельзя.

Другое дело – игровая комната с элементами развивающих занятий или клуб, работающий по системе Марии Монтессори. В клубе Монтессори всё просто – дети сами выбирают себе пособия по душе и 45 минут или час времени для них проходит незаметно – малыши с увлечением изучают предметы и развиваются каждый в своём темпе. С ведением целенаправленных занятий всё гораздо сложнее. На 15 минут родителей как-то звать неудобно – у нас в Москве дорога занимает уж очень много времени. Есть выход, конечно, - можно предлагать развивающие занятия продолжительностью 45 минут, но часть времени дети должны заниматься свободной игрой с предложенными вами развивающими пособиями. Так будет правильно для детей возраста 8-11 месяцев. Например, сначала все вместе рисуем за столами, а потом каждый ребёнок занимается развивающими игрушками (пирамидкой, пособиями Монтессори, матрёшкой и т.д.) столько времени, сколько хочет… А потом опять все вместе полепим. А затем вместе потанцуем или поиграем в «Ладушки». И так далее…

Мы подобные занятия не проводим, хотя данное направление интересно. Во-первых, сложно подстроиться под режим таких маленьких детей и точно поставить время занятий в расписании, во-вторых, классическая программа развития детей такого возраста настолько проста, что многие мамы будут думать, что они этим же могут заниматься дома бесплатно. И будут правы. А в третьих,…. я не говорю, что мы никогда не будем заниматься развитием малышей такого возраста. Это мы сегодня не занимаемся, а пройдёт время… и мы, может, разработаем очень интересную и эффективную программу развития детей с 6 месяцев. Ведь существует и динамическая гимнастика и карточки по развитию восприятия, и прекрасные музыкальные программы! Только программа должна быть однозначно такой, чтобы мамам было чему поучиться у педагога, чтобы они открывали что-то новое для себя и видели ценность предлагаемых занятий.

Родители присутствуют на занятиях? В нашем клубе – да. До трёх лет обязательно. С трёх до 4-х лет – по желанию родителей, а после 4-х лет – дети занимаются уже без родителей. В Москве есть клубы, где годовалые дети занимаются уже без родителей. Мы так не делаем, так как опять же опираемся на психофизиологию: развитие ребёнка до трёх лет идёт с ориентацией на близкого взрослого человека и выстраивается через подражательную деятельность ему. У нас на занятии все годовалые и двухлетние дети занимаются либо с мамой (папой, бабушкой), либо с няней. Очень удобно и результативно. И мамы довольны – они с удовольствием наблюдают прогрессы в развитии своего маленького чуда. В группе – не более 5 детей. Есть также клубы, у которых группы развития для детей 1-3 лет вмещают 12 детей и дети занимаются при этом без родителей, но на группе работает 2-3 педагога.

А до какого возраста дети посещают клуб? Так и хочется сказать: «До старости!». Поначалу мы предлагали занятия только для дошкольников, а сейчас, три года спустя, в наш клуб приходят и младшие школьники и подростки, и взрослые… Кто на танцы, кто на шахматы, кто на декоративно-прикладное искусство или театральную студию. Находятся курсы и для родителей наших малышей. Мы любим своих подрастающих друзей и, честно говоря, мне было очень жаль с ними расставаться, когда они уходили в сад или школу. Немного подумав и опросив клиентов, мы предложили ряд интересных курсов для младших школьников, а потом появились танцы и для подростков, а следом и танцы для взрослых… Дело не только в деньгах. За три года наш клуб действительно стал «домом друзей»: «клубные» дети с удовольствием вместе идут в одну школу, с нетерпением ждут совместных праздников, а после школы и садика продолжают встречаться в клубе на занятиях и дружить. Также дружат между собой и наши «клубные» родители, которые вместе пьют чай на диванчике и вместе, уже подружившись, ходят на танцы…

Софья Тимофеева, генеральный директор детского эко-клуба "Умничка"
руководитель сети детских клубов
бизнес-тренер




Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*